Команда - это команда. А у команды должен быть капитан. 70% Успеха зависит от него, ну и так как не справедлива жизнь, на него возлагается 100% ответственности. Капитан у команды должен быть не просто хороший, а золотой, капитан разработает тактику, объяснит что надо делать и как себя вести.
Тут играют роль не столько личные качества, а сколько опыт игры. Лично у меня опыт игры в пейнтбол скудный, зато я не терял время просиживая около компьютера - почти 10 лет игры в популярнейший тимшутер - Counter-strike. И то, только недавно я понял, что действительно научился управлять командой. С хорошим капитаном нужно уметь стрелять, думать он будет за пятерых. Что на поле боя важнее? Целкость стрелка? ловкость? Умение предугадывать противника? - да, но только капитан сделает из качеств каждого военную машину. Нет капитана - начинается хаос, как правило все тактики рушатся после смерти капитана, потому что самая верная тактика, заканчивается на выходе на исходные, потом начинаются действия по обстоятельствам. Только Михаилу Илларионовичу Кутузову, за всю мировую историю удавалось продумывать тактику от начала баталии до победного конца, благодаря его необычайному флегматизму и скрупулёзности. Ведь война есть война - вспышка слева, засада справа. Да, пейнтбол не баталии, 10ть человек команды, вроде можно придумать, как в десятером пробраться и захватить флаг, а если троих убьют? План рухнул, продумать все возможные ситуации очень сложно. Поэтому капитан должен выжить - так проще.
Когда я играл в КС, я замечал многие ошибки капитанов-новичков, самая распространённая - неумение координировать действия команды, причина тут ясна сразу - неумение выражать мысли быстро и чётко: постоянно слышалось "он спереди, сзади, сбоку..." Не пойми кому, не пойми кто.. на поле создается хаос. Очень хорошо тут работают разметки поля, каждой части которого присваиватся номера: Дот1, Кот2, дерево1.. Выучить сложно, на самом деле, более двадцатки меток на поле 40х40, а если оно ещё и новое.. и препятствие там меняются от игры к игре? Опытная команда с золотым капитаном за 10 минут нарисует карту поля, разметит и выучит, скажет относительно чего смотрятся стороны поля(лево,право, поворот и т.д.). И вместо непонятного:
-Вася, спасай, он слева у дота
-Какого дота?
-Слева от правого дота, относительно нашей базы, при сечении поля по диагонали.
(и то это грамотная речь когда я сижу в пол четвёртого ночи в своей квартире и своём кресле с бокалом коньяка А что будет на поле во врем битвы?)
Должно быть так:
-Дот3, право, двое. работаем пятёрку.
Какую пятёрку? А чёрт его знает.. у команды своя тактика при отработке такой ситуации, когда противник замечен. Ситуация, согласно которой можно работать тактику под названием "пять", отрабатывается как в теории и на практике (кстати, забыл, это просто пример..У кого-то "ситуация 5", а у кого-то "мишки захватили планету". Цель этого - не сообщить противнику своих действиях. Каждая команда шифруется по своему). Вот тут то и нужен мозг капитана придумывать всякие замысловатые не несущие никакой смысловой нагрузки (или при очень сильном мастерстве, наоборот несущей и путающей) шифры. Вы думаете Просто? на примере КС - мы называли вещи своими именами (и кстати места то не менялись.. в кибер уровне всё каждый раз одинакового) так как через внутреннюю связь по микрофону, это можно - противник не слышит, и у нас на освоение ушёл месяц, на отточку десяти турнирных карт - пол года, при игре по 4-5 часов в сутки.
Если команда собралась просто поиграть, потренироваться, провести товарищеский матч или поучаствовать у турнире - все организационные вопросы от команды будет решать капитан. Поэтому у него должно быть свободное время. Конечно можно отправить вместо капитана его заместителя (довольно частая практика).
"..Да и все этого хотят!! Работать независимо от Саши Белого.." - Фраза из популярного фильма. Вы хотите быть капитаном? Вы думаете что вы сможете лучше него выполнять всё выше описанное и не только? Ну что ж.. я вам скажу, что у вас плохой капитан В хорошем капитане сомнения у команды нет, 100% доверия, 100% уверенности в нём (последнее не без основательно) принесут результат. Инициатива это хорошо(и даже очень хорошо инициатива+умение работать в команде без капитана - когда его завалят), но умение выполнять приказы и подчинятся ему, это не только просто "надо" это должно быть само собой, на уровне очень хороших отношений в команде.
Гарант сделок в онлайн играх
Место для рекламы вакантно - 3руб\сутки (Окупаем проект).
Тут играют роль не столько личные качества, а сколько опыт игры. Лично у меня опыт игры в пейнтбол скудный, зато я не терял время просиживая около компьютера - почти 10 лет игры в популярнейший тимшутер - Counter-strike. И то, только недавно я понял, что действительно научился управлять командой. С хорошим капитаном нужно уметь стрелять, думать он будет за пятерых. Что на поле боя важнее? Целкость стрелка? ловкость? Умение предугадывать противника? - да, но только капитан сделает из качеств каждого военную машину. Нет капитана - начинается хаос, как правило все тактики рушатся после смерти капитана, потому что самая верная тактика, заканчивается на выходе на исходные, потом начинаются действия по обстоятельствам. Только Михаилу Илларионовичу Кутузову, за всю мировую историю удавалось продумывать тактику от начала баталии до победного конца, благодаря его необычайному флегматизму и скрупулёзности. Ведь война есть война - вспышка слева, засада справа. Да, пейнтбол не баталии, 10ть человек команды, вроде можно придумать, как в десятером пробраться и захватить флаг, а если троих убьют? План рухнул, продумать все возможные ситуации очень сложно. Поэтому капитан должен выжить - так проще.
Когда я играл в КС, я замечал многие ошибки капитанов-новичков, самая распространённая - неумение координировать действия команды, причина тут ясна сразу - неумение выражать мысли быстро и чётко: постоянно слышалось "он спереди, сзади, сбоку..." Не пойми кому, не пойми кто.. на поле создается хаос. Очень хорошо тут работают разметки поля, каждой части которого присваиватся номера: Дот1, Кот2, дерево1.. Выучить сложно, на самом деле, более двадцатки меток на поле 40х40, а если оно ещё и новое.. и препятствие там меняются от игры к игре? Опытная команда с золотым капитаном за 10 минут нарисует карту поля, разметит и выучит, скажет относительно чего смотрятся стороны поля(лево,право, поворот и т.д.). И вместо непонятного:
-Вася, спасай, он слева у дота
-Какого дота?
-Слева от правого дота, относительно нашей базы, при сечении поля по диагонали.
(и то это грамотная речь когда я сижу в пол четвёртого ночи в своей квартире и своём кресле с бокалом коньяка А что будет на поле во врем битвы?)
Должно быть так:
-Дот3, право, двое. работаем пятёрку.
Какую пятёрку? А чёрт его знает.. у команды своя тактика при отработке такой ситуации, когда противник замечен. Ситуация, согласно которой можно работать тактику под названием "пять", отрабатывается как в теории и на практике (кстати, забыл, это просто пример..У кого-то "ситуация 5", а у кого-то "мишки захватили планету". Цель этого - не сообщить противнику своих действиях. Каждая команда шифруется по своему). Вот тут то и нужен мозг капитана придумывать всякие замысловатые не несущие никакой смысловой нагрузки (или при очень сильном мастерстве, наоборот несущей и путающей) шифры. Вы думаете Просто? на примере КС - мы называли вещи своими именами (и кстати места то не менялись.. в кибер уровне всё каждый раз одинакового) так как через внутреннюю связь по микрофону, это можно - противник не слышит, и у нас на освоение ушёл месяц, на отточку десяти турнирных карт - пол года, при игре по 4-5 часов в сутки.
Если команда собралась просто поиграть, потренироваться, провести товарищеский матч или поучаствовать у турнире - все организационные вопросы от команды будет решать капитан. Поэтому у него должно быть свободное время. Конечно можно отправить вместо капитана его заместителя (довольно частая практика).
"..Да и все этого хотят!! Работать независимо от Саши Белого.." - Фраза из популярного фильма. Вы хотите быть капитаном? Вы думаете что вы сможете лучше него выполнять всё выше описанное и не только? Ну что ж.. я вам скажу, что у вас плохой капитан В хорошем капитане сомнения у команды нет, 100% доверия, 100% уверенности в нём (последнее не без основательно) принесут результат. Инициатива это хорошо(и даже очень хорошо инициатива+умение работать в команде без капитана - когда его завалят), но умение выполнять приказы и подчинятся ему, это не только просто "надо" это должно быть само собой, на уровне очень хороших отношений в команде.
(с) Weet
Гарант сделок в онлайн играх
Место для рекламы вакантно - 3руб\сутки (Окупаем проект).