Лес либо заброшенное здание завода, по которому передвигаются люди в форме цвета хаки и защитных масках. Они ищут прикрытия, что-то кричат друг другу во всю глотку, в руках они сжимают странного вида орудие. Отовсюду слышна трескотня выстрелов, недалеко может объявиться танк, а над головой разорваться снаряд, выпущенный из гранатомета. И… испачкать вашу одежду брызгами броской краски. Приглядевшись, можно поразмыслить, что если это не реальная война, то наверное военные учения либо слет авангардных живописцев. Но это пейнтбол - самый безопасный спорт и самая красочная игра на свете.
История пейнтбола насчитывает менее 30 лет, но своими корнями эта игра уходит в глубочайшее прошедшее. Поточнее, в те времена, когда для парней было разумеется, что война, кроме способности обогатиться и прославить себя в веках - это еще и красивое развлечение. С тех пор мир сильно поменялся, благодаря войнам в том числе, и в конце ХХ века мужское популяция планеты уже растрачивало свое время и силы в мирных целях - к примеру, работая на лесозаготовках либо разводя скот на фермерских хозяйствах. Посреди таковых вот мужчин и возник пейнтбол, игра, за 10 лет ставшая одним из самых азартных видов спорта, промышленностью с многомиллионным годовым оборотом.
Но на самом деле, все началось с пистолета. В 1974 году James C Hale, сотрудник Nelson Paint Company, изобрел и запатентовал газовый пистолет Nelspot 007, стрелявший шариками, заполненными краской. Предназначался он только для того, чтоб маркировать деревья (отсюда и заглавие пистолета - маркер), подойти к которым лесникам либо работникам лесной индустрии мешал ландшафт либо просто было лень. Довольно представить себе уставшего работягу, в руках которого в обеденный перерыв оказался пистолет, и понять, что пиву, заботливо прихваченному из дома, он предпочтет лишний раз пострелять, и, скорее всего, целясь в коллег по работе. Благо шарик с краской не пуля, и на теле приятеля может бросить разве что синяк, а на его одежде - цветную кляксу. Схожим же образом развлекались с маркерами и крестьяне, которые употребляли Nelspot для маркировки скота. Но чем сосед ужаснее скотины?
Официально, датой рождения пейнтбола считается 1981 год. Тогда в штате New Hampshire под июньским солнышком собрались 12 человек, чтоб просто пострелять друг в друга краской. Вообщем, Bob Gurnsey, a sporting goods retailer, Hayes Noel, a stockbroker, и Charles Gaines, a writer, выдумали для данной встречи нехитрые правила. Игроки делятся на две команды. Задачка каждой из них - выкрасть флаг команды врагов и занести его на свою "базу", при удаче "маркируя" оппонентов, после чего те должны выйти из игры. Просто как дважды-два, но с тех пор без старого хорошего "Capture the flag" нереально себе представить ни одного чемпионата по пейнтболу. Кстати, та игра запомнилась не только тем, как интересной оказалась придуманная забава, но и тем, что фаворит захватил все флаги противника, не сделав ни одного выстрела! Почему - ходили слухи. Но уже через год в Rochester, N.Y., Caleb Strong создал первое открытое поле для пейнтбола, была базирована компания PMI (Pursuit Marketing Inc.), Распространявшая пейнтбольную продукцию, а сама игра была возведена в статус National Survival Game (NSG). В 1983 году прошел первый чемпионат по NSG с призовым фондом в $ 14 000. За следующие несколько лет в пейнтбол начали играться в Канаде и великобритании, Франции и Австралли. В 1988 году была базирована интернациональная ассоциация игроков пейнтбола IPPA (International Paintball Players Association) как некоммерческая организация, посвященная образованию, росту и сохранности спорта пейнтбол. Нужно отметить, что сейчас пейнтбол вправду претендует на звание самого безопасного вида спорта. Согласно статистике, соотношение количества травм на 1000 человек в пейнтболе равно 0.31. Этот показатель лучше, чем в боулинге (0.50), стрельбе из лука (0.66), теннисе (1.09) и гольфе (1.13). Для сравнения количество травм на 1000 человек при вождении кара равно 26.00, на улице - 33.00, на рабочем месте - 61.00, а дома - 93.00. По драматичности волшебное слово "сохранность" в современном мире стало хорошим PR'-ом для игры, в базе которой лежат стратегия и стратегия военных действий. В 1993 году, когда пейнтбол уже покорил большая часть государств Европы, в Америке была создана National Paintball League (NPPL), и началась постоянная серия как любительских, так и проф турниров. Сейчас призовой фонд схожих турниров чуток меньше миллиона баксов, на рынке пейнтбольных аксессуаров идет твердая конкуренция, а средний годовой оборот промышленности исчисляется сотнями миллионов.
Вообщем, развитие пейнтбола, как и почти всех развлечений, обреченных на коммерческий фуррор, шло в нескольких направлениях. Одни развивали в игре спортивную и зрелищную составляющую - таковой пейнтбол сейчас набирает популярность, в особенности Х-ball - этот формат был придуман специально для роста зрелищности пейнтбола. Как и в традиционном пейнтболе, матчи тут проходят на ограниченных площадках с искусственными препятствиями в виде накачанных воздухом геометрических фигур. Одна из них, расположенная в центре поля, напоминает огромную литеру "Х". Отличительной чертой х-ball'а является как длина матча, так и видоизмененные правила "capture the flag", где заместо двух флагов, расположенных на "базах" команд, остался только один в центре поля, за который и разворачивается основная борьба. Встречи по Х-ball'у проходят искрометно, основное в них, как и в любом спорте - отменная подготовка игроков, умение применять маркер (то есть в среднем делать по 15 выстрелов в секунду) и препятствия на поле с наибольшей эффективностью для команды. Реальным козырем в схожих играх стают "чудесные приемы", которые не достаточно кто умеет использовать, и еще меньше соображают, как это у них выходит. К примеру, в ситуации, когда один из игроков глухо засел за прикрытием, вынести его, не подставившись под вражеский выстрел, фактически нереально. Но есть умельцы, которые могут сделать это рикошетом. Чтоб понять, как это не просто, попытайтесь представить себе геометрию полета желатинового шарика, заполненного краской, с учетом расстояния до цели, скорости выстрела, отражающей возможности надутого препятствия, используемого для рикошета, погодных условий и позы спрятавшегося противника. Но, пожалуй, самое огромное недоумение у конкурента вызывают выстрелы, изготовленные с подкруткой. То есть шарик, вылетевший из ствола, при легком соприкосновении с препятствием, меняет траекторию полета так, что может свалиться на голову неприятеля практически с неба.
Турниры по X-ball'у раз в год проходят в 10-ках государств, и часто они стают местом встречи команд со всего мира, собравшихся, чтоб с орудием в руках развлечься и доказать, кто в итоге на планете круче, а потом совместно испить виски в ближнем баре.
Меж тем одними из первых правил спортивного пейнтбола стало запрещение армейской одежды и какого-либо напоминания о войне. А ведь конкретно как игра в войну начался пейнтбол, и к сегодняшнему дню таковой пейнтбол остается самой безопасной, но при этом очень приближенной к действительности моделью боевых действий. Игры в таком ключе, как правило, проводятся на природе, почаще всего в лесах, время от времени в условиях городка, на заброшенных стройках либо промышленных пустырях. Вровень с любителями побегать на воздухе с орудием в руках, в таковых играх участвуют и сотрудники силовых спецподразделений, проф военные, для которых это становится идеальной подготовкой на вариант настоящих боевых действий. Почаще всего такие встречи имеют четкий сценарий, симулируя, к примеру, освобождение заложников либо бой с террористами, захватившими здание. Ролевые пейнтбольные игры, создающиеся по сценариям как настоящих боев, имевших место в истории ("Геттисбург", "посадка в Нормандии" и т.П.), Так и вымышленных войн, часто собирают по нескольку десятков тыщ участников. В таковых играх принципиальной становится любая мелочь - от исторической достоверности в обмундировании и расположении подразделений до стратегии ведения боев. Часто в ход идет даже боевая техника, к примеру танки, стреляющие снарядами с краской.
Как бы то ни было, во время игры в пейнтбол накал страстей ничем не уступает напряжению в реальном бою, но если слышны крики - то это лишь азарт, а если в вас попали - это всего только краска.
Гарант сделок в онлайн играх
Место для рекламы вакантно - 3руб\сутки (Окупаем проект).