Tadao Ryujin ( BL Vice, Marq)
Цвета LED индикатора
При включении маркера (несколько секунд ):
Быстро мигающий красный - батарея практически мертва
Быстро мигающий желтый - батарея изрядно потрепана
Быстро мигающий зеленый - батарея в порядке
Затем, отображается состояние глаз:
Бирюзовый - все глаза блокированы (есть шар)
Голубой - верхние глаза блокированы (есть шар)
Лиловый - нижние глаза блокированы (есть шар)
Медленно мигающий голубой - камора пуста (нет шара)
Медленно мигающий желтый - сбой глаз (грязные). Максимальная скорострельность будет снижена до 12 выстр/сек. Почистите глаза, убедитесь, есть воздух и шары.
Медленно мигающий красный - глаза отключены, скорострельность ограничена 20 выстрелами/сек в первом режиме стрельбы(полуавтомат), в ином случае, действует соответствующий параметр текущего рамп режима (firemode mrof смотри далее).
Включение\выключение</b>
Нажатие и отпускание кнопки "power" включает маркер. Светодиод показывает текущее состояние батарейки быстрым миганием соответствующего цвета. Затем отображается текущий режим работы глаз.
Для выключения маркера, нажмите кнопку "power", и удерживайте ее около 1.5 секунд, пока светодиод не погаснет. Каждый раз, при включении маркера, по умолчанию, глаза включены.
Режимы работы глаз
Глаза могут быть отключены кратковременным нажатием на кнопку, при этом, светодиод станет красным.
Одна пара глаз:
Меделенно мигающий голубой - пустая камора. Шара нет.
Непрерывный лиловый - шар в каморе.
Две пары глаз:
Меделенно мигающий голубой - пустая камора. Ни одна пара глаз не видит шара.
Непрерывный голубой - Верхние глаза видят шар.
Непрерывный лиловый - шар в каморе. Нижние глаза видят шар. Верхние глаза
не видят шара.
Непрерывный бирюзовый - Все глаза видят шары.
Программирование платы:
В случае включенного турнирного замка настройки маркера изменять не возможно. Нажатие и удержание маленькой кнопки, при выключенном маркере , возле разъема для Pulse чипа показывает текущий статус турнирного замка. Красный - плата заблокирована. Зеленый - замок отключен. Для смены режима - повторить операцию.
Программирование платы возможно только при отключенном турнирном замке.
Нажмите и удерживайте триггер. Удерживая триггер, включите маркер. О включении маркера в режиме программирования свидетельствует перемигивание светодиода всеми цветами. Остановится на непрерывном зеленом.
Быстрое нажатие и отпуск триггера переключает различные программируемые режимы:
Зеленый - Debounce (антиреактив)
Лиловый - Dwell (время открытия клапана)
Желтый - Loader delay (задержка глаз на обнаружение шара)
Голубой - AMB (защита от дребезга контактов - антиреактив)
Красный - ABS (антиболт стик)
Белый - Режим стрельбы (fire mode)
Бирюзовый - Маскимальная скорострельность текущего режима стрельбы (firemode mrof)
Мерцающий зеленый - Режим глаз (eye mode)
Мерцающий лиловый - Фильтр процентажа циклов ( CPF)
Мерцающий желтый - Старт рампинга (ramp start)
Мерцающий голубой - Гангста режим (Gangster mode - аналог брэйкаута)
Мерцающий красный - Задержка болта (bolt delay)
Мерцающий белый - dwell тренировочного режима. (training mode dwell)
Находясь в желаемом режиме, нажмите и удерживайте триггер, пока светодиод не погаснет. Затем, когда вы отпустите триггер, светодиод промигает количество раз, соответствующее значению данного парамета. После того, как светодиод перестанет мигать, у вас есть 2 секунды на ввод нового значения текущего параметра. Для этого понажимайте триггер желаемое количество раз. Каждое нажатие будут сопровождаться вспышкой светодиода. Установив желаемое значение, выключите маркер кнопкой "power".
Сброс до заводских настроек
Находясь в режиме программирования платы, нажмите кнопку турнирного замка, и удерживайте ее 10 секунд. Перемигивание светодиода всеми цветами свидетельствует об успехе операции.
Настройки
Debounce (антиреактив) - от 1 до 50. Предустановка- 10 (5 ms). Низкие значения могут привести к появлению реактива.
Dwell - время открытия клапана. от 2 до 20 ms. Предустановка - 8 ms
Loader Delay - задержка глаз. От 1 до 25. Предустановка 2. Увеличение параметра способствует уменьшению риска расколов болтом (разрезания шаров).
AMB - Защита от дребезга контактов микропереключателя. Своего рода- тоже противореактивный фильтр. От 1 (отключено) до 5. Предустановка 2.
ABS Dwell - решение проблеммы первого слабого выстрела. Увеличивает значение dwell для первого выстрела, если маркер не стрелял 15 секунд. От 1 (отключено) до 10 миллисекунд. По умолчанию отключено.
Режимы стрельбы:
1. Полуавтомат без ограничения скорострельности.
2. Полуавтомат с программируемым ограничением скорострельности.
3. PSP auto-responce
4. 50% PSP рампинг с настраиваемым стартом
5. 100% PSP рампинг с настраиваемым стартом
6. PSP burst
7. NXL автомат
8. Auto-responce
9. 50% рампинг
10. 100% рампинг (Millenium)
11. Очередь из трех выстелов.
12. Полный автомат.
Fire mode max rate of fire:
Действует на режимы стрельбы со 2 по 12.
Параметр | Скорострельность
1 - 10
2 - 10,5
3 - 11
4 - 11,5
5 - 12
6 - 12,5
7 - 13 (предустановлено)
8 - 13,5
9 - 14
10 - 14,5
11 - 15
12 - 15,5
13 - 16
14 - 17
15 - 18
16 - 19
17 - 20
18 - 21
19 22
20 - 23
21 - 24
22 - Неограничено. 25 - при отключенных глазах.
Режимы стрельбы:
1. Semiauto, unlimited mrof (Полуавтомат без ограничения максимальной скорострельности)
Одно нажатие триггера - один выстрел. Максимальная скорострельность неограничена. При отключениии глаз максимальная скорострельность (mrof) автоматически ограничивается 20 выстрелами в секунду.
2. Semiauto, ajustable rate of fire (Полуавтомат с настраиваемой максимальной скорострельностью)
Одно нажатие триггера - один выстрел. Максимальная скорострельность ограничена значением параметра fire mode max rate of fire.
3. PSP auto-responce
Первые три выстрела происходят в полуавтоматическом режиме. После четвертого выстрела маркер совершает один выстрел на нажатие триггера, и еще один выстрел, когда триггер отпущен. Если пользователь перестает стрелять более, чем на одну секунду, следующие 3 выстрела опять будут сделаны в полуавтоматическом режиме.
Действует fire mode max rate of fire
4. PSP 50% ramping
Первые три выстрела происходят в полуавтоматическом режиме. После 4 выстрела маркер переходит в рампинг, добавляя по 1 дополнительному выстрелу на каждые два нажатия триггера до тех пор, пока темп стрельбы больше, или равен значению параметра ramp start.Если пользователь перестает стрелять более, чем на одну секунду, следующие 3 выстрела опять будут сделаны в полуавтоматическом режиме.
Действует fire mode max rate of fire
5. PSP 100% ramping
Первые три выстрела происходят в полуавтоматическом режиме. После 4 выстрела маркер переходит в рампинг, достигая максимальной разрешенной скорострельности (определяется значением max rate of fire и скоростью вашего фидера), до тех пор, пока темп стрельбы больше значения параметра ramp start.Если пользователь перестает стрелять более, чем на одну секунду, следующие 3 выстрела опять будут сделаны в полуавтоматическом режиме.
Действует fire mode max rate of fire
6. PSP burst
Первые три выстрела происходят в полуавтоматическом режиме. После 4 выстрела маркер производит по три выстрела на каждое нажатие триггера. Если пользователь перестает стрелять более, чем на одну секунду, следующие 3 выстрела опять будут сделаны в полуавтоматическом режиме.
Действует fire mode max rate of fire
7. NXL full-automatic (автоматический режим NXL)
Условия аналогичны PSP режимам, с той разницей, что после 3 выстрелов в полуавтомате, триггер можно просто зажать. Маркер при этом продолжить стельбу а режиме полного автомата, пока триггер не будет отпущен.
Действует fire mode max rate of fire
8. Auto-response
Один выстрел на нажатие триггера, и еще один на отпуск. Два выстрела за цикл.
Действует fire mode max rate of fire
9. 50% ramping
Маркер будет стрелять в полуавтомате, пока темп нажатия триггера не превысит значения параметра ramp start. После этого, и при удержании темпа нажатий на триггер выше значения ramp start, маркер будет добавлять по одному выстрелу на каждые 2 нажатия на триггер.
Действует fire mode max rate of fire
10. 100% ramping (Millenium)
Маркер будет стрелять в полуавтомате, пока темп нажатия триггера не превысит значения параметра ramp start. После этого, и при удержании темпа нажатий на триггер выше значения ramp start, маркер достигнет максимально разрешенной скорострельности (fire mode max rate of fire), при условии, что ее в состоянии обеспечить ваш фидер. Для использования на турнирах Millenium значение параметра fire mode max rate of fire должно равняться 6.
11. Три выстрела на каждое нажатие триггера.
Действует fire mode max rate of fire
12. Полный автомат.
Действует fire mode max rate of fire
Eye Mode (Режимы работы глаз)
Доступны 4 режима работы глаз:
1. Задержка - если, после нажатия на триггер, глаза не видят шара в каморе в течении 1\2 секунды, маркер все равно выстрелит. Это способно облегчить жизнь пользователям фидеров с акустической активацией, так как в случае какого-либо форс-мажора, подача шаров не будет остановлена.
2. Принудительный с принудительным выстрелом - Маркер выстрелит только в том случае, если глаза видят шар в каморе, или, если удерживать триггер нажатым в течении 1\2 секунды (даже, если шара не видно).
3. Тест-режим - создан спициально для того, чтобы пользователь мог оценить скорость работы пневматической системы маркера, а также собственных пальцев и искренне порадоваться.
Это демонстрационный режим, и маркер не будет стрелять, если глаза зафиксируют шар в каморе.
Возможна стрельба только без шаров. Изменение цвета светодиода показывает достигнутый темп стрельбы:
Красный - <10 выстрелов в секунду.
Желтый - от 10 до 15 выстрелов в секунду.
Зеленый - от 15 до 20 выстрелов в секунду.
Голубой - от 20 до 25 выстрелов в секунду.
Белый - от 25 и выше выстрелов в секунду.
Отображается текущий темп стрельбы. При прекращении или изменении темпа стрельбы более, чем на 1 секунду, показания сбрасываются, и заменяются текущим значением.
4. Режим тренировки (Training mode) - работает аналогично предыдущему, но с учетом параметра
Training Mode Dwell. Это позволяет задать независимое значение dwell, действующее только в этом режиме. Это позволяет без излишнего грохота, расхода газа и износа механики практиковаться в скорости пальцев.
CPF (Фильтр процентажа циклов)
Эта штука используется для управления буфером памяти платы. Работает это так:
Электроника на порядок быстрее пневмосистемы маркера. Вы нажимаете на триггер, и если система готова, и выстрел разрешен, то маркер стреляет. Начинается цикл выстрела. Соленоид открывается, ударник полетел вперед, и т.д и т.п. И вот, в тот момент, когда физически выстрел еще не произведен (для платы он произведен, поскольку на соленоид был подан ток), плата фиксирует еще одно нажатие на триггер. А болт все еще запихивает шар, ударник все еще открывает клапан и т.д.
Система помнит, что триггер уже нажимался (в течении цикла, соответственно невозможно два раза выстрелить одновременно), и вот этот второй выстрел следует произвести, как только станет возможно. Как только шар от первого выстрела покинет ствол, и глаза увидят второй шар.
Завышение значения параметра приведет к реактиву. Нормальное значение позволит вам не терять выстрелы, если система не смогла их обработать.
Корректировка параметра позволяет, в пределах цикла выстрела(цикла срабатывания пневматической системы), изменять отрезок времени от начала цикла работы системы, по прошествии которого, будет разрешен и произведен буферизированный выстрел. Диапазон значений от 1 до 10. Значение 1 равносильно отключению фильтра.
Параметр | Значение
1 - CPF отключен
2 - Пройдет 10% времени цикла, прежде чем будет разрешен буферизированный выстрел.
3 - 20%
4 - 30%
5 - 40%
6 - 50%
7 - 60%
8 - 70%
9 - 80%
10 - 90%
Ramp start - Используется только в рампинговых режимах. Является пороговым значением темпа стрельбы (в выстрелах в секнду), по достижении которого, маркер начнет добавлять выстрелы (перейдет в рампинг). Диапазон от 4 до 14. Предустановка -5.
Если темп нажатия триггера падает ниже установленного значения, то маркер из рампинга выходит.
Gangster Mode - нелегален по турнирным правилам. Режим-добавка к основному списку. Отрабатывает вначале, и передает управление одному из 12 основных режимов стрельбы.
Значения указывают, с какого выстрела после включения эта штука заработает:
4 -отключено.
1- Первое нажатие на триггер и его последующее удержание, после включения маркера, приведет к автоматической стрельбе с максимально возможной скорострельностью ( параметр mrof не действует).
После того, как триггер был отпущен, маркер перестанет стрелять, и вернется к ранее выбранному режиму стрельбы.
2 - Активация после второго выстрела.
3 - Активация после третьего выстрела.
Режим может быть использован только однажды, с момента каждого из включений маркера.
Bolt Delay - Параметр регулирует время, в течении которого состояние глаз будет игнорироваться , после того, как закончится время dwell. Диапазон от 1 до 15 миллисекунд. По умолчанию - 10мс.
Это нужно для того, что бы предотвтатить ложное срабатывание глаз на зазор между поверхностью шара и передней кромкой болта. Завышение параметра приведет к понижению скорострельности. Занижение параметра приведет к появлению холостых выстрелов ввиду ложного срабатывания глаз (Естесственно, в таком случае возможны и расколы).
Training mode dwell - значение используется только в training mode. По умолчанию равно 2 мс.
Совет по настройке антиреактивных фильтров.
Это имеет отношение только к полуавтоматическим режимам (1 и 2). AMB фильтр запрещен в PSP и NXL режимах.
1. Отключите AMB и CPF.
2. На этом этапе медленное нажатие на триггер не допустимо! Нажимать резко и быстро. Начните подбор параметров Debounce c 1-3 постепенно увеличивая значение, пока реактив не уйдет, и не останется по одному выстрелу на одно нажатие.
3. Когда при вышеописанном стиле работы с триггером вы добились соотношения одно нажатие-один выстрел, прпробуйте начать нажимать медленно.
4. Увеличивайте значение параметра CPF до тех пор пока не зафиксируете реактив на медленном нажатии на триггер. Попробуйте отстрелять быструю серию и удерживать триггер нажатым в ее конце.
5. Если вы достигли значения CPF в 10 и при медленном нажатии на триггер маркер срывается в автомат,
значение Debounce слишком низкое. Вернитесь к шагу два.
6. AMB на этом этапе не описывается, так как его работа недостаточна прозрачна для пользователя. Значение CPF в 10 также не будет замечено пользователем (не имеет смысла).